Ovostar Union N.V. (WSE: OVO) (далее по тексту, “Компания”), вертикально интегрированная холдинговая компания, один из ведущих производителей яиц и яичных продуктов в Украине, оглашает свои финансовые результаты за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2016 года.
Выручка, валовая прибыль и валовая маржа
В первой половине 2016 года выручка Компании выросла на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 34.4 USD (1 половина 2015: 33.5 млн USD). Валовая прибыль уменьшилась на 17% до 11.8 млн USD с 14.2 млн USD, соответственно, валовая маржа составила 34%. Экспортная выручка за отчетный период увеличилась на 50%, а ее доля в общем объеме продаж Компании составила 37%.
Операционная прибыль, EBITDA и денежный поток от операционной деятельности
За 6 месяцев 2016 года операционная прибыль снизилась на 37% до 9.4 млн USD из-за роста затрат на сбыт, связанного с увеличением экспортных продаж, а также существенным снижением дохода от спецрежима НДС, связанного с изменениями в налоговом законодательстве. EBITDAуменьшилась на 34% до 10.6 млн USD (1 половина 2015: 15.9 млн USD), а маржинальность показателя EBITDA составила 31% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Операционный денежный поток за отчетный период составил 12.1 млн USD (1 половина 2015: 12.7 млн USD).
Чистая прибыль и трансляционные разницы в связи с переводом в валюту презентации
За первое полугодие 2016 года чистая прибыль составила 9.1 млн USD (1 половина 2015: 15.9 млн USD). В связи с девальвацией украинской гривны, трансляционные разницы Компании при переводе в валюту презентации за отчетный период составили 3.2 млн USD.
Генеральный директор Компании Борис Беликов отметил:
“Менеджмент ГК «Овостар Юнион» удовлетворен операционными и финансовыми результатами, которые Компания достигла в первом полугодии 2016 года. За отчетный период экспортная выручка увеличилась на 50% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Мы особенно рады отметить, что доля Европейского Союза в общей выручке Компании составила 9% благодаря росту объемов поставок жидких яичных продуктов в страны ЕС. Компания продолжает следовать своей стратегии органического роста, которая служит прочной основой для достижения хороших результатов в будущем.”