Ovostar Union N.V. (WSE: OVO) (далее “Компания”), вертикально интегрированная холдинговая компания, один из ведущих производителей яиц и яичных продуктов в Украине, оглашает свои финансовые результаты за три месяца, закончившихся 31 марта 2015 г.
Выручка, валовая прибыль и валовая маржа
В 1 квартале 2015 г украинская валюта девальвировала в 2.4 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года с 8.86 до 21.12 грн за доллар. В связи с этим, в отчетном периоде произошло сокращение выручки в долларовом выражении на 11% до $17.1 млн (1 кв. 2014 г: $19.1 млн). Валовая прибыль за этот период снизилась на 12% до $8.0 млн с $9.1 млн, при этом маржинальность по валовой прибыли практически не изменилась по сравнению с предыдущим годом и составила 47%. Доля экспорта выросла на 56% и составила 25% от общей выручки в отчетном периоде.
Операционная прибыль, EBITDA и денежный поток от операционной деятельности
За 3 мес. 2015 г операционная прибыль выросла на 3% до $8.3 млн с $8.1 млн. Сбытовые и административные расходы снизились на 48% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до $0.6 млн. В рамках специального режима НДС в 1 квартале 2015 г было получено $1.1 млн прочего операционного дохода. EBITDA составила $8.8 млн (1 кв. 2014 г: $9.2 млн), при этом маржинальность по EBITDA выросла с 48% до 52%. Чистый операционный денежный поток в первом квартале 2015 г вырос до $7.8 млн с $7.2 млн в 1м квартале 2014 г.
Чистая прибыль и трансляционные разницы в связи с переводом в валюту презентации
За 3 мес. 2015 г чистая прибыль выросла на 16% до $9.1 млн (1 кв. 2014 г: $7.9 млн). В связи с девальвацией гривны в 1 квартале 2015 г, Компания отразила в капитале отрицательные трансляционные разницы в размере $32.4 млн.
Генеральный директор Ovostar Union Борис Беликов отметил:
“Менеджмент Компании удовлетворен финансовыми результатами, достигнутыми в первом квартале этого года. Несмотря на существенную девальвацию национальной валюты, нам удалось показать достаточно высокие результаты. Это произошло благодаря росту объемов производства яиц на 21%, а также существенному росту экспортной выручки, которая составила 25% от общего объема продаж.”