Ovostar Union N.V. (WSE: OVO) (далее по тексту, “Компания”), вертикально интегрированная холдинговая компания, один из ведущих производителей яиц и яичных продуктов в Украине, оглашает свои финансовые результаты за три месяца, закончившихся 31 марта 2016 года.
Выручка, валовая прибыль и валовая маржа
Несмотря на рост цен на продукцию в гривне и существенное увеличение объема реализации яичных продуктов, выручка Компании в 1 квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилась на 4% до 17.8 млн USD из-за значительной девальвации национальной валюты с 21.12 UAH до 25.65 UAH за 1 USD, которая составила 21%.
Экспортные продажи за отчетный период увеличились на 46% до 6.3 млн USD по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а доля экспорта в общей выручке составила 36% (1 квартал 2015: 4.3 млн USD и 25% соответственно). Валовая прибыль снизилась на 5% до 7.6 млн USD. Показатель валовой маржи составил 43% (1 квартал 2015: 47%).
Операционная прибыль, EBITDA и денежный поток от операционной деятельности
По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года операционная прибыль Компании за 1 квартал 2016 года снизилась на 24% до 6.4 млн USD (1 квартал 2015: 8.3 млн USD) в результате уменьшения льготы Компании от специального режима НДС в связи с изменениями в Налоговый Кодекс, которые вступили в силу 1 января 2016 года, и значительного роста транспортных расходов в связи с увеличением экспортных поставок.
EBITDA за 1 квартал 2016 года снизилась на 22% и достигла 6.9 млн USD, а маржинальность показателя составила 39% (1 квартал 2015: 8.8 млн USD и 52% соответственно). Чистый операционный денежный поток Компании за отчетный период вырос на 16% до 9.7 млн USD по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Чистая прибыль и трансляционные разницы в связи с переводом в валюту презентации
За 3 месяца 2016 года чистая прибыль составила 6.1 млн USD (1 квартал 2015: 9.1 млн USD). На показателе чистой прибыли за 1 квартал 2016 года отрицательно отразилось укрепление курса EUR относительно USD, которое сгенерировало для Компании финансовые затраты на сумму 0.2 млн USD, когда в 1 квартале 2015 года обратная тенденция, а именно снижение курса EUR относительно USD, сгенерировало финансовый доход в размере 1.1 млн USD. Компания отразила в капитале отрицательные трансляционные разницы в размере 8.5 млн USD.
Генеральный директор Компании Борис Беликов отметил:
“В целом, менеджмент Компании удовлетворен финансовыми показателями, достигнутыми в первом квартале 2016 года, несмотря на значительную девальвацию национальной валюты. Компании удалось нарастить экспортную выручку, доля которой составила 36% от общего объема продаж. Выручка от поставок в ЕС достигла 16% в структуре экспортных продаж”.