Ovostar Union Public Company Limited (WSE: OVO) (далее по тексту, «Компания»), вертикально интегрированная холдинговая компания, один из ведущих производителей яиц и яичных продуктов в Украине оглашает операционные результаты деятельности за 2018 год.
По состоянию на 31 декабря 2018 года общее поголовье Компании составило 7,61 млн голов, а поголовье несушки – 6,38 млн голов (2017: 7,69 и 6,62 млн голов соответственно).
Объем яйца, произведенного в 2018 году – 1 625 млн шт (2017: 1 659 млн шт). За отчётный период объем продаж в сегменте яйца увеличился на 16% и достиг показателя 1 381 млн шт (2017: 1 195 млн шт). Доля экспорта в общем объеме реализации осталась на уровне предыдущего года – 43%. В натуральных величинах объем экспортных продаж увеличился до 587 млн шт, что на 11% превышает аналогичный показатель 2017 года (2017: 529 млн шт). Средняя цена реализации яйца за 2018 год увеличилась на 19% в гривне и достигла уровня 1,819 грн/шт (2017: 1,533 грн/шт) и на 16% в долларовом эквиваленте – до 0.067 дол.США/шт (2017: 0.058 дол.США/шт).
В 2018 объем переработки яйца составил 530 млн шт (2017: 541 млн шт). Производство сухих и жидких яичных продуктов – 2 959 тонн и 12 435 тонн соответственно (2017: 3 246 тонн и 11 602 тонны). Объем реализации сухих яичных продуктов составил 2 712 тонн (2017: 3 300 тонн), из которых 1 897 тонн, или 70%, были экспортированы (2017: 2 377 тонн, 72%). Объем реализованных жидких яичных продуктов составил 12 265 тонн (2017: 11 497 тонн), из которых экспортные продажи составили 5 643 тонны или 46% (2017: 5 009 тонн, 44%). Средняя цена реализации сухих яичных продуктов за отчетный период увеличилась на 14% в гривневом выражении – до 131,61 грн/кг и на 11% в долларовом эквиваленте – до 4,84 дол.США/кг (2017: 115,45 грн/кг и 4,34 дол.США/кг); средняя цена реализации жидких яичных продуктов выросла на 19% и составила 39,52 грн/кг или 1,45 дол.США/кг, рост 16% (2017: 33,33 грн/кг и 1,25 дол.США/кг) .
Генеральный директор Компании Борис Беликов прокомментировал:
«Несмотря на то, что в 2018 году на мировом рынке яйца складывались достаточно неблагоприятные для производителей условия, Компании удалось добиться высоких показателей. Кроме того, в прошедшем году были заложены основы для дальнейшего роста – как количественного, так и качественного».
Примечание. Все цены указаны без НДС.