Ovostar Union Public Company Limited (WSE: OVO), (далее по тексту, «Компания»), вертикально интегрированная холдинговая компания, один из ведущих производителей яиц и яичных продуктов в Украине, оглашает операционные результаты деятельности за первое полугодие, закончившееся 30 июня 2019 г.

По состоянию на 30 июня 2019 г. общее поголовье Компании увеличилось на 2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составило 7,6 млн (2018: 7.4 млн). Поголовье курицы-несушки выросло на 6% и достигло показателя 6,5 млн (2018: 6,2 млн).

В первом полугодии 2019 г. было произведено 782 млн шт. яйца (2018: 787 млн.), из которых объем реализации составил 610 млн шт. (2018: 679 млн шт). Снижение продаж на 10% связано с существенным сокращением трейдинговых операций в отчетном периоде. Объём экспорта в первом полугодии увеличился на 14% и достиг 335 млн шт., что составило 55% общего объёма продаж яйца (2018: 294 млн шт. и 43% соответственно). Средняя цена реализации яйца снизилась на 8% год к году и составила 0,063 дол.США/шт. (2018: 0,069 дол.США/шт.).

За отчётный период было переработано 293 млн яиц (+5% в сравнении с первым полугодием 2018 г.). Объём производства сухих и жидких яичных продуктов составил 1 525 тонн (-8%) и 7 214 тонн (+19%) соответственно.

Объём реализации сухих яичных продуктов составил 1 030 тонн (-25% год к году), из которых 714 тонн, или 69%, были реализованы на экспорт (2018: 980 тонн и 71% соответственно).

Объём реализации жидких яичных продуктов увеличился на 20% год к году и достиг 7 035 тонн, 49% из которых (3 481 тонны) были экспортированы, что на 20% превысило аналогичный показатель за 6 месяцев 2018г. (2018: 2 904 тонны и 50% соответственно).

Средняя цена реализации сухих яичных продуктов снизилась на 8% год к году до 4,59 дол.США/кг (2018: 4,97 дол.США/кг), а средняя цена реализации жидких яичных продуктов – на 3%, до 1,43 дол. США/кг (2018: 1,47 дол. США/кг).

Комментарий Генерального директора Компании Бориса Беликова:

«В результате значительного снижения цен реализации в первом полугодии 2019 году как на внутреннем, так и на внешних рынках сложилась неблагоприятная ситуация. Однако, Компания оперативно реагирует на конъюнктуру, внося соответствующие корректировки в планы производства и продаж. В целом, менеджмент считает операционные результаты первых двух кварталов удовлетворительными».

Примечание. Все цены указаны без НДС.