Дарья Беликова, руководитель департамента экспорта Ovostar Union в рамках доклада Country Insights для International Egg Commission рассказала о состоянии, изменениях, вызовах и трендах в украинской яичной промышленности.
Дарья упомянула, что 2021 год был непростым для украинских производителей яйца. Низкий урожай зерновых в 2020 году, рост транспортных затрат, изменение поведения потребителей привели к применению планов оптимизации в отрасли и сокращению поголовья птицы в Украине. Также птицеводам приходится больше времени и ресурсов уделять операционному контролю биобезопасности.
Рост цены на продукты питания, в т.ч. и на яйца, спровоцировал изменение потребительского паттерна. С одной стороны, покупатель выбирает более дешевые продукты, с другой — набирает обороты тенденция примиализации, осознанного потребления и здорового питания. Подтверждением данной тенденции является рост продаж яйца от птицы свободного выгула.
Яичная промышленность Украины демонстрирует и позитивные тенденции. Наблюдается как имплементация европейских стандартов качества в украинское законодательство, так и осознанный и добровольный выбор потребителя в пользу стандартов для устойчивого развития отрасли.
Общеизвестно, что в Украине потребление яиц на душу населения одно из самых высоких в мире. Сильная конкуренция на внутреннем рынке является мощным фактором успеха на международной арене. 2 из ТОП 5 производителей яйца в Европе размещены в Украине.
Дарья отметила, что несмотря на существующие трудности и вызовы, ГК «Овостар Юнион» удерживает лидерские позиции на рынке и за прошедший трудный год сохранила поголовье птицы и объемы производства яйца. А торговая марка “ЯСЕНСВИТ” укрепила позиции в рейтинге ТОП 100 брендов Украины. Компания продолжает инвестировать в альтернативные системы производства и развивать инновационные продукты.
Для справки: ГК “Овостар Юнион” единственный из производителей Украины является членом международной ассоциации International Egg Commission.
Напомним, что в 2020 году "Овостар Юнион" первым среди производителей представил на рынке жидкие яичные продукты в удобной для конечного потребителя упаковке и первый среди промышленных производителей сертифицировал птичник свободного выгула птицы.