Ovostar Union N.V. (WSE: OVO) (далее по тексту, “Компания”), вертикально интегрированная холдинговая компания, один из ведущих производителей яиц и яичных продуктов в Украине, оглашает свои финансовые результаты за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2015 г.

Выручка, валовая прибыль и валовая маржа

В первой половине 2015 г выручка Компании в долларовом выражении снизилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 33.5 млн долларов США (1я половина 2014 г: 34.2 млн долларов США). Валовая прибыль выросла на 14% до 14.2 млн долларов США с 12.4 млн долларов США, в то время как валовая маржа составила 42%. Доля экспортных продаж в общем объеме выручки выросла на 10% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 26%.

Операционная прибыль, EBITDA и денежный поток от операционной деятельности

За 6 месяцев 2015 г операционная прибыль выросла на 30% до 14.9 млн долларов США с 11.4 млн долларов США. Сбытовые и административные затраты снизились на 36% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 1.4 млн долларов США. EBITDAсоставила 15.9 млн долларов США (1я половина 2014 г: 13.4 млн долларов США), в то время как маржинальность по EBITDAвыросла с 39% до 47% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Денежный поток от операционной деятельности увеличился до 12 млн долларов США в первой половине 2015 г с 7.6 млн долларов США в том же периоде предыдущего года.

Чистая прибыль и трансляционные разницы в связи с переводом в валюту презентации

За 6 месяцев 2015 г чистая прибыль увеличилась на 42% до 15.9 млн долларов США (1я половина 2014 г: 11.2 млн долларов США). В связи с девальвацией гривны, Компания отразила отрицательные трансляционные разницы в размере 24.5 млн долларов США в отчете о прибыли и убытках.

Генеральный директор Компании Борис Беликов отметил:

“Менеджмент ГК «Овостар Юнион» доволен результатами, достигнутыми в первом полугодии 2015 г. Нам удалось сохранить выручку в долларовом выражении в ключевых сегментах на уровне, сравнимом с результатами первого полугодия прошлого года, несмотря на ухудшение макроэкономической ситуации. В то же время, более высокая маржинальность была обеспечена постепенным восстановлением цен на яйцо и яичные продукты на украинском рынке и упрочением наших экспортных позиций, наряду с более низкой стоимостью кукурузы и пшеницы в долларовом выражении.”